Media literacy

AP19679821

«Разработка методики распознавания медиаманипулирования и продвижения медиаграмотности в условиях информационного пространства Казахстана»

Watch How

Актуальность исследования

Медиа представляет одну из ветвей власти, которая осуществляет контроль информации и влияет на общественное сознание, мнение, поведение читателя с помощью различных средств манипулятивного воздействия. Использование современных ИКТ-возможностей значительно расширило читательскую аудиторию, в связи с чем увеличиваются информационные риски и опасность социальной нестабильности в обществе и государстве.

По данным исследований, уровень доверия населения к СМИснижаетсяСМИ воспринимается как инструмент дезинформации, дискредитации либо продвижения социально-политических явлений, фактов (Edelman TRUST BAROMETER, 2018; Результаты соцопроса, 2018). Согласно исследованиям, примерно треть жителей Казахстана имеют низкий уровень медианавыков, только 5,7% респондентов – высокий (Задорин И.В., Сапонова, 2020).

В связи с этим актуальными являются вопросы изучения дискурса массмедиа, распознавания манипулятивной текстовой информации с использованием цифровых технологий.

Цель проекта

         Теоретическое обоснование и практическая реализация методики распознавания манипулятивного дискурса. Предлагаемая методика направлена на определение языковых механизмов медиаманипулирования в казахскоязычном и русскоязычном медиадискурсе для продвижения медиаграмотности населения Казахстана в условиях современного информационного пространства.

научные подходы

Исследование основывается на системном, деятельностном, социокультурном, мультиагентном подходах, что обусловлено трансдисциплинарным характером объекта исследования – манипулятивного медиадискурса, представляющего интерес не только для лингвистики, но и социологии, политологии, психологии и педагогики, а также включающего мнения всех агентов массовой медийной коммуникации.

исследовательская группа

Полезные ресурсы

Прокрутить вверх